Паровоздушный насос

Паровозду́шныи насо́с — агрегат, применяемый на паровозе, состоящий из паровой машины и объединённого с ним общим штоком нагнетательного воздушного насоса (компрессора); предназначен для питания тормозной сети поезда сжатым воздухом, а также для обслуживания различных механизмов (песочницы и т. п.). Производительность паровоздушного насоса составляет примерно 3000 л/мин воздуха, засасываемого при атмосферном давлении, который компрессор сжимает до давления в 12 кг/см2 при скорости до 70 ходов в мин. Экономичность паровоздушного насоса крайне низка (КПД не выше 3%), но они просты и надёжны.

Классификация

  • Одноцилиндровый
  • Многоцилиндровый
    • Тандем-насос. Оси цилиндров высокого и низкого давления тандем-насоса, в отличие от компаунд-насоса, расположены на одной геометрической оси, поршни связаны между собой единым штоком. Устанавливался на паровозах постройки преимущественно до 1946 года.
    • Компаунд-насос. Оси цилиндров высокого и низкого давления не имеют, в отличие от тандем-насоса, общего штока и расположены параллельно. Устанавливался на паровозах постройки после 1946 года.

Смотрите также

Статья основана на материалах Большой советской энциклопедии 2-го издания.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home