Porcupine Tree

Porcupine Tree
[[Изображение:|200px]]
Годы 1987 — наши дни
Откуда графство Хартфордшир
Страна Англия
Жанры {{{Жанры}}}
Псевдонимы {{{Псевдонимы}}}
Лейблы {{{Лейблы}}}
Состав Стивен Уилсон
Ричард Бэрбери
Колин Эдвин
Гэвин Харрисон
Джон Уэсли
Бывшие участники Крис Мэйтленд
http://www.porcupinetree.com

Porucpine Tree (англ. дерево дикобраза) — английская группа, играющая прогрессивный рок, основана в графстве Хартфордшир, Англия. Это самый успешный музыкальный проект Стивена Уилсона, что наглядно доказывается растущей популярностью группы. Уникальное звучание этой группы — результат смешения прогрессивного рока, психоделики, эмбиента и, в более поздних альбомах, металла.

Содержание

История

Группа появилась в 1987 году как сольный проект Стивена Уилсона, и в некоторой степени была ничем иным, как шуткой. Уилсон занялся этим проектом, как только смог себе позволить собственную домашнюю студию. Получив собственное пространство для экспериментов, он обратился в прогрессивному року шестидесятых-семидесятых годов.

Решив продемонстрировать результаты своей работы нескольким знакомым и звукозаписывающим компниям, Уилсон решил, что сольные записи одного человека в собственной домашней студии будут восприняты не так серьёзно, как записи настоящей группы. Поэтому к кассетам с записями он приложил собственноручно сделанный буклет, в котором описал вымушленную историю никогда не существовашей группы. Однако люди, которым он прислал свои кассеты, восприняли их серьёзно.

К началу 1989 года Стивен создал достаточно материала, чтобы записать полноценную 80-минутную кассету под названием Tarquin's Seaweed Farm(англ. ферма водорослей Тарквина), с восьмистраничным буклетом, в котором подробно рассказывалось о членах группы, таких неординарых личностях, как Sir Tarquin Underspoon (англ. Сер Тарквин Подложечный), Timothy Tadpole-Jones (англ. Головастик Тимоти Джонс), и, конечно, Linton Samuel Dawson (обратите внимание на инициалы).

Уилсон послал копии кассет нескольким людям, которые могли бы ей заинтересоваться. Один из них принёс её в андеграундный журнал Freakbeat, которым руководили Ричард Аллен и Ивор Трумэн. В это время они были заняты созданием собственноу звукозаписывающей компании. И хотя обзор кассеты в журнале был не особенно тёплым, они пригласили Porcupine Tree записать композицию для их первого релиза, сборника лучших андегрундных психоделических групп. До реализации проекта оставалось 18 месяцев или около того.

В 1990 Уилсон смог сделать музыку своим основным занятием - No-Man (его совместный проект вместе с Тимом Боунесом) получил контракт от Little Indian Records. Эта группа, чей эмбиентоподобный звук был очень непохож на Porcupine Tree, получила очень тёплую реакцию прессы. Но несмотря на коммерческий успех этого начинания, интереса к сольному проекту он не потерял.

Освободившись от повседневной рутины, Уилсон стал ещё активнее продвигать Porcupine Tree, рассылая Tarquin's Seaweed Farm и следующую кассету, The Nostalgia Factory, сопровождая их буклетами с дезинформацией о вымышленной группе. Они подогрели интерес андеграундной публики к этому имени, ещё больше возбуждённый релизом только что появившейся Delerium Records A Psychedelic Psauna, на котором звучала песня "Linton Samuel Dawson". Delerium также переиздали первые две кассеты группы.

Вскоре после этого Стивен стал одним из первых музыкантов, подписавших контракт с Delerium. Ему предложили переиздать обе кассеты как двойные альбомы, но Стивен решил вместо это создать из лучшего материала один альбом, который получил название On The Sunday Of Life... и стал третим релизом нового лейбла.

On The Sunday Of Life... был издан в июле 1991 малым тиражом из 500 копий. Интерес к альбому был так велик, что этот тираж был раскуплен буквально мгновенно. Среди композиций альбома присутствует классика Porcupine Tree, которая и по сей день звучит на их концертах - "Radioactive Toy". К 2000 году общие продажи On The Sunday Of Life составили 20.000 копий.

Занявшись созданием нового материала, Уилсон понял, что ему необходимо более современное звучание. Первым плодом этих экспериментов стал 30-минутный сингл Voyage 34, изданный 1992, который был похож на творчество таких ambient trance команд, как The Orb и Future Sound Of London, и при этом совмещал его с гитарным соло, исполнявшимся одновременно с речитативом из пропаганды ЛСД 60-ых годов. Этот сингл стал настоящим хитом андеграунда, достиг независимой двадцатки Соединённого Королевства и стал одним из классических образцов совмещения стилей, присущего немалой части лучшей музыки девяностых.


Название группы

Отказываясь отвечать на вопросы, Стивен Уилсон родил тем самым почву для разнообразейших теорий о происхождении названия группы. Существует несколько теорий на этот счёт, например:

  • У североамериканских индейцев есть легенда о дикобразе, который обманывает других зверей, сажая под собой дерево, так что оно вырастает и он с высоты может выстрелить в зверей своими иглами чтобы убить их.
  • В книге Дугласа Хофштадтера Metamagical Themas, посвящённой компьютерам, фракталам и рекурсии много внимания уделяется структурам «деревьев». В этой книге есть иллюстрация в виде бесконечного дерева из дикбразов к фракталам на стр. 409. Стивен Уилсон работал программистом и мог взять название группы оттуда.
  • Название может быть просто намёкой на острые листья марихуаны.
  • В пьесе Эдварда Олби 1962 года Кто боится Вирджинию Вулф? упоминается, что один из персонажей, «спасаясь от дикобраза… вьехал прямо в дерево».
  • Джон Уэсли объясняет, что в Лондоне есть паб под названием «Дикобраз», и дерево неподалёку называется «Деревом дикобраза». Как бы то ни было, сам Стивен Уилсон никогда в этом пабе не был.
  • У знаменитой прогрессив-рок группы Genesis есть песня под названием «Back in NYC». В ней есть строка — «As I cuddled the porcupine, he said I had none to blame but me.» (англ. Когда я укололся о дикобраза, он сказал, что мне некого винить, кроме себя.) Член группы Питер Гэбриел объяснил, что «уколоться о дикобраза» — метафора о мастурбации. Учитывая, что Porcupine Tree начиналась как шутка, возможно, название группы — аллюзия на мужские гениталии.

Дискография

  • «On The Sunday Of Life» (июль 1991)
  • «Up The Downstair» (май 1993)
  • «The Sky Moves Sideways» (февраль 1995)
  • «Signify» (сентябрь 1996)
  • «Stupid Dream» (март 1999)
  • «Lightbulb Sun» (май 2000)
  • «In Absentia» (сентябрь 2002)
  • «Deadwing» (март 2005)
  • на 2007 год назначен выход нового альбома группы

Источники

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home