Як-40

Як-40 — пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Самолёт выпускался Саратовским авиационным заводом.

Содержание

Аэродинамическая схема

  • трехмоторный турбовентиляторный низкокоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым оперением.

Технические характеристики

  • Размах крыльев: 25 м
  • Длина самолёта: 20 м
  • Число мест: 27, 30, 32, 36 — в экономическом классе (в советские времена — «туристский класс»)
  • Число мест в вариантах повышенной комфортности — индивидуально; получили распространение следующие варианты — 8, 9, 12 мест.
  • Взлётная масса: 16,1 т, 16,8 т, 17,2 т
  • Крейсерская скорость: 510 км/ч
  • Эксплуатационный потолок: 8100 м
  • Дальность полёта: 1350 км (с максимальной загрузкой) до 2500 км (с 5 пассажирами)
  • Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) 1250 м
  • Часовой расход топлива 1150 кг/час при макcимальной коммерческой загрузке.
Характеристика Показатель
Серийное производство 19671981
Тип узкофюзеляжный
Длина 20,36 м
Размах крыла 25 м
Объём крыла 70 м²
Высота в хвосте 6,50 м
Скорость 550 км/ч на 7.000 м
Дальность полёта мaкс. 1.450 км
Вес самолёта 9.400 кг
Максимальная взлётная масса 16.000 кг
Двигатели 3 Ивченко Aи-25
Тяга 14,7 кВ

История

Постановление Совета Министров СССР о создании самолёта для замены Ил-12 и Ил-14 вышло в 1960 году. Проект Як-40 был разработан в ОКБ Яковлева в 1964 году. Он стал первым в мире реактивным самолётом для местных авиалиний. Опытный образец был построен в 1965 году, лётные испытания начались в 1966 году, и уже в 1967 самолёт был запущен в серийное производство на авиационном заводе в Саратове.

Як-40 завоевал всемирное признание уже в первые годы своего существования. Он демонстрировался в 75 странах мира, даже в США, где на него поступали заказы. Всего самолёт Як-40 поставлялся на экспорт в 18 стран.

Состояние

Як-40 выпускался серийно в 19671981 г. г. Было построено 1011 самолётов, из которых 125 отправлено на экспорт. В эксплуатации находятся 338 самолётов, почти треть из которых — за рубежом.

На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 265 самолётов этого типа, из них 138 эксплуатируются.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home