Сараха

Сараха - легендарный махасиддха Индии. Упоминания о нём встречаются во многих буддийских произведениях в том числе и в произведении Абхайядатты "Львы Будды: жизнеописания восьмидесяти четырёх сиддхов". Сараху называют высшим сиддхой "новых тантр".

Жизнь этого мастера тантры поистине удивительна и не укладывается в рамки обыденных представлений. Время рождения и продолжительность жизни до сих пор точно не установлены, место рождения[1] тоже не выяснено однозначно. Некоторые исследователи говорят, что родился Сараха через три века после паринирваны Будды Шакьямуни, другие указывают на VII-IX века. Но при этом совершенно точно известны даты рождения некоторых его учеников. Так как родился Сараха в браминской касте, его называли иногда "Великим брамином". Его отец был учёным брамином при дворе царя, который хотел отдать свою единственную дочь замуж за Сараху. Но Сараха отказался и принял саньясу.

В юности Сараха изучал хинаяну, но затем встретил четырёх дев, оказавшихся дакинями. Девушки убедили Сараху отведать четыре чаши крепкого вина, после чего он испытал четыре безмерных состояния осуществления: радость, высшую радость, выше всякой радости и синхронно появляющуюся радость. Позже Сараха проходил обучение в знаменитом монастыре Наланда. Некоторое время он следовал монашеской дисциплине, но продолжал тайно практиковать тантру, которая формально не укладывалась в устав винаи. Сараха учился у Шри Кирти, но через несколько лет обучения он получил в медитации указание, что его настоящим учителем станет женщина. Сараха является родоначальником нового витка в развитии различных учений тантры, поэтому его жизнь и события, связанные со многими аспектами обучения и передачи духовного знания, покрыты тайной, как принято во многих традициях сиддхов. Нам почти ничего не известно об учителе-женщине, которая стала женой Сарахи. Известно лишь то, что она была лучницей и изготавливала стрелы, была из низкой касты, и Сараха встретил её на базаре. В писаниях нет её имени, имён учителей и традиции, к которой она принадлежала. Но известно, что сам Сараха принадлежит семье Тэттрея, а это значит, что его жена тоже. Именно она, оставаясь в тени, направила развитие учения, а Сараха воплотил это направление. Одни традиции говорят, что жене Сарахи было пятнадцать лет, когда они встретились. Другие указывают на то, что женщина была значительно старше своего мужа и формально они не заключали брак, что послужило поводом для гнева жителей города, в котором жили супруги. Сараха вышел к разгневанным горожанам и пропел свою знаменитую "Царскую песнь" (Дохакоша). В результате реализации своей практики Сараха получил передачу махамудры от Бодхисаттвы десятого уровня Ратнамати, который, в свою очередь, получил это учение от Ади-Будды[2].

Среди учеников Сарахи были буддисты, индуисты и внесектарные практикующие.[3] Самыми известными среди них были махасиддхи Нагарджуна и Луйипа.

Примечания

  1. В произведении "Львы Будды: жизнеописания восьмидесяти четырёх сиддхов" указывается город Роли в Раджни на востоке Индии.
  2. Ади-Будда выражает собой персонификацию дхармакайи и является сущностью всех будд и бодхисаттв. Ади-Будда эманирует из себя Будду измерения самбхогакайи, который в традициях ваджраяны представлен Ваджрасаттвой. А из Ваджрасаттвы эманируются остальные будды и бодхисаттвы, представленные различными семействами. Обычно в качестве Ади-Будды представляют Самантабхадру, но в школах "нового перевода" Ваджрадхару. В Китае и Японии в роли Ади-Будды выступает Вайрочана или Махавайрочана.
  3. Речь идёт об изначальной тантре, которая не скована сектантскими рамками.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home