Сообщество практикующих

Идея сообщества практикующих (англ. community of practice, часто сокрашается как CoP) относится к процессу социального обучения, которое происходит, когда люди, имеющие общий интерес к некоторой теме или проблеме, сотрудничают в течение длительного времени, чтобы обменяться идеями, найти решения, построить инновации.

Термин был впервые употреблен в 1991 Джин Лэйв (Jean Lave) и Этьеном Венгером (Etienne Wenger), применительно к ситуативному обучению, являющемуся частью попытки переосмыслить учебный процесс в Институте Проблем Обучения. В 1998 теоретик Этьен Венгер расширил понятие, распространил его на другие контексты, включая организационные вопросы. Позже сообщества практикующих стали связывать с управлением знаниями, поскольку люди начали рассматривать их как способы увеличить общественное достояние, порождая новые знания, стимулируя нововведения и разделяя существующее «молчаливое знание» со всей организацией. Теперь это часть учения об организационном развитии (англ. organizational development, или OD).

Ключевые понятия для сообщества практикующих: периферийное и основное (буквально «ядерное») членство, участие, область, практика, границы, воссоединение, создание смыслов, разумное привлечение с периферии.

Ссылки

Книги

  • Hildreth, P & Kimble, C (eds.), Knowledge Networks: Innovation Through Communities of Practice, London: Idea Group Inc., 2004.
  • Saint-Onge, H & Wallace, D, Leveraging Communities of Practice, Butterworth Heinemann, 2003.
  • Wenger, E, McDermott, R & Snyder, W.M., Cultivating Communities of Practice, HBS press 2002.
  • Wenger E, Communities of Practice: Learning, Meaning, and Identity, Cambridge University Press, 1998.
  • Lave, J & Wenger E, Situated Learning: Legitimate Peripheral Participation, Cambridge: Cambridge University Press, 1991.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home