Синоди-Попов, Дмитрий Минаевич

Синоди́-Попо́в, Дми́трий Мина́евич (1855, Таганрог1910, Париж) — русский художник греческого происхождения.

Получил хорошее по тому времени домашнее образование. Игра на скрипке и знание языков (французского, итальянского и греческого) увлечённость рисованием свидетельствуют об одарённости его натуры. В 1870 г. Синоди-Попов поступает вольнослушателем в Петербургскую Академию Художеств, где начинающий художник приобрёл хорошие практические навыки, но продолжить учёбу ему мешает неотступно преследовавшая болезнь — эпилепсия. Немало мешала и среда, далёкая и чуждая вопросам искусства.

В конце 70-х годов ХIX века художник возвращается в Таганрог вполне сложившимся человеком. Дома Д. М. Синоди-Попов продолжает учиться, работая самостоятельно. Он много рисует. Основная масса его рисунков, хранящаяся в Таганрогской картинной галерее, датирована концом 1870 — началом 1900 гг.

Значительную часть графического наследия составили рисунки. Выразительны найденные художником типы греков: «Портрет доктора Дивариса», «Мальчик-грек». Особенно интересен рисунок, датируемый 1870-м г. — старик-грек. Виртуозны рисунки карандашом на библейские темы: «Мадонна с младенцем», «Голгофа», «Вознесение», «Архангел Гавриил». Некоторые приёмы восходят к классическим образцам. При всей кажущейся традиционности особенно оригинален лист «Голгофа». Художника привлекают и жанровые мотивы: «За вышиванием», «Девушка, просеивающая муку». Самые интересные наблюдения фиксируются точным карандашом: «Телега со скарбом», «Корабли и люди», «Улица города». Выделяется группа рисунков, в которых художник фиксирует свои мимолётные впечатления: «Головки двух сидящих детей», «Голова молодой женщины». Притягательной силой обладают автопортреты художника. Перед нами предстаёт красивое волевое лицо молодого человека, слегка иронично смотрящего на зрителя.

Сохранились два законченных произведения — «Портрет скульптора Егорова» (1888 г.) и «Портрет С. И. Блонской. Письмо» (1890 г.) С начала 80-х годов художник работает в русле передвижнических традиций. Интересен «Портрет С. И. Блонской.» Эта работа разрушает границы чистого жанра и превращается в портрет-картину. В образе молодой женщины покоряют серьёзность и простота. Единственным завершенным пейзажем является картина «Зимний пейзаж».

Благодаря выставкам имя художника становится известным. Появляются поклонники, заказчики. Но болезнь все время даёт о себе знать. Художник едет лечиться в Рим, затем в Париж, всё время продолжая учиться и работать. В 1910 г. Д. М. Синоди-Попов умер в Париже. Многие картины художника пропали. Многие не вернулись из Парижа. Но сохранившиеся произведения позволяют судить о степени даровитости и незаурядности художника.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home