Воробьёвы горы (станция метро)


Станция «Воробьёвы горы»
Сокольническая линия
Московский метрополитен
Дата открытия 12 января 1959, повторное открытие 14 декабря 2002
Прежние названия Ленинские горы
Тип Сооружена по уникальному спецпроекту в нижнем ярусе Лужнецкого метромоста




Архитекторы М. П. Бубнов, А. С. Маркелов, М. Ф. Марковский, А. К. Рыжков, Б. И. Тхор;

Реконструкция: Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров, Г. С. Мун, Н. В. Расстегняева, Н. И. Шумаков, соавтор Н. Н. Солдатова

Архитекторы вестибюлей Н. И. Демчинский, В. И. Алешина
Инженеры-конструкторы О. А. Сергеев, В. В. Жаркова, И. Л. Жуков;

Реконструкция: Н. Корнеева, Е. А. Мелешонкова, Е. Белярова

Выход к улицам Лужнецкая набережная, Воробьёвская набережная, ул. Косыгина
Работающие операторы
сотовой связи
МТС, Билайн, Мегафон
Код станции 016

О страницах со сходными заголовками см. Воробьёвы горы (значения)

«Воробьёвы го́ры» («Ленинские горы» до 199? года) — станция Сокольнической линии московского метрополитена. Имеет выходы на Воробьёвы горы и к спортивному комплексу Лужники.

Содержание

История

Станция метро «Ленинские горы» была открыта 12 января 1959 года в составе участка Сокольнической линии «Спортивная»«Университет». Для удешевления строительства использовался уникальный проект прохождения линии метрополитена по метромосту, вместо предлагаемого ранее плана тоннеля под Москвой-рекой. Станция располагалась на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста (сооруженного в 1958 году), в то время как по его верхнему ярусу проходило автомобильное движение. По причине спешки со сдачей моста в эксплуатацию не были соблюдены до конца нормы строительства. Стремление минимизировать затраты стало причиной замены металлических опор на железобетонные, привело к ряду ошибок при закладке арматуры в каркас сооружения, а также вынудило строителей применить соль в целях ускорения бетонирования. Все это в дальнейшем привело к частичному разрушению несущих конструкций Лужнецкого метромоста. Для пассажиров станция закрылась 25 октября 1983 года (по другим данным - 15 сентября 1983 года), с 1986 года движение поездов происходило по обходным мостам, сооруженным на самостоятельных опорах по обе стороны основного. Официально реконструкция производилась в течение 19 лет, однако самая активная фаза работ пришлась на 1999—2002 гг. Летом 2002 года было существенно ограничено движение поездов по мосту. С 6 июля по 5 августа 2002 г. участок «Спортивная» — «Юго-западная» был полностью закрыт в связи с проведением уникальных инженерных работ по передвижению обходных опор моста к старому метромосту. Повторно станция открылась 14 декабря 2002 года.

К сожалению, не был восстановлен уникальный эскалатор, ранее позволявший пассажирам подниматься от южного выхода станции на улицу Косыгина. Сейчас на склон можно подняться только пешком по обходным тропинкам, что значительно снижает значимость станции.

Внешний вид

Сегодня оформление станции выполнено в современном стиле. Опоры моста, проходящие через зал, а также стены подходных коридоров облицованы белым и зеленым мрамором. Путевые стены сделаны прозрачными, стекла вставлены в алюминиевый каркас. Пол выложен метлахской плиткой.

Станция в цифрах

  • Протяженность станции 284 м. ( станция является самой длинной на территории Европы )
  • Протяженность метромоста 2030 м.
Сокольническая линия
Улица Подбельского
Черкизовская
Преображенская площадь
Сокольники
Красносельская
Комсомольская
Красные ворота
Чистые пруды
Лубянка
Охотный ряд
Библиотека имени Ленина
Кропоткинская
Парк Культуры
Фрунзенская
Спортивная
   
Воробьёвы горы
Университет
Проспект Вернадского
Юго-Западная
 

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home