Буй (дайвинг)

Буй — элемент снаряжения лёгкого водолаза (аквалангиста), предназначенный для повышения безопасности погружения и подъёма пловца. Буи делятся на три вида:

  • маркерные,
  • декомпрессионные,
  • транспортные.

Содержание

Общие сведения

Маркерный буй может иметь как постоянную плавучесть, так и регулируемую. Остальные буи бывают только с регулируемой плавучестью (за счёт изменения объёма воздуха в поплавке).

Расцветка буёв существует двух видов — красная и жёлтая. Красные буи используются для информирования о штатной ситуации, нормальном прохождении декомпрессии, жёлтые — для оповещения об аварийной ситуации под водой и запросе помощи.

В общем случае буй состоит из следующих частей:

  • поплавок
  • шнур — одним концом крепится к поплавку, другой конец аквалангист держит в руке. Может достигать длины 20-30 метров.
  • катушка — предназначена для более удобного регулирования длины шнурка.
  • сумочка с карабинами для крепления к снаряжению. Существуют буи, в которых сумочка, во избежание утери, крепится к поплавку.

Маркерные буи

Задача маркерного буя, как следует из названия, заключается в обозначении на поверхности местоположения пловца. Всем водным транспортным средствам предписывается держаться на удалении от буя. К сожалению, на российских курортах наблюдается обратная картина: при виде поплавка на поверхности к нему съезжаются отдыхающие на гидроциклах, представляя, таким образом, серьёзную опасность для дайвера.

Маркерные буи могут изготавливаться из пенопласта или полиуретана и даже из подручных материалов — пластиковых бутылок.

Декомпрессионные буи

Буи данного класса предназначены для:

  • облегчения поддержания заданной глубины во время декомпрессионной остановки;
  • обозначения на поверхности местоположения пловца.

Транспортные буи

Транспортные буи (лифт-бэг, парашют) служат для подъёма с глубины тяжёлых предметов. Обычно обслуживается двумя пловцами: первый пловец осуществляет буксирование буя, второй регулирует плавучесть поплавка. Возможны и иные способы подъёма транспортного буя.

Правила

  • Все операции с буём проводить в вертикальном положении во избежание запутывания.
  • Перед запуском буя расстопорить катушку.
  • Первоначальный поддув буя осуществлять воздухом из компенсатора плавучести для сохранения нейтральной плавучести.
  • При запуске буя запрещается крепить линь или катушку к элементам снаряжения. В противном случае может произойти запутывание в лине и неконтролируемый выброс на поверхность, что может повлечь развитие декомпрессионной болезни.
  • При плавании с буём запрещается крепление линя или катушки к элементам снаряжения, так как существует вероятность того, что линь зацепится за проходящее судно, катер или гидроцикл.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home