Психологизированная гимназия

Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.

Психологизированная гимназия — общеобразовательная гимназия, в которой имеются специальные психологические структуры, отвечающие за развитие, воспитание и обучение учащихся.

Идея психологизированной школы принадлежит педагогу Иоганну Песталоцци (Pestalozzi) (1746—1827), который связал обучение с воспитанием и развитием ребенка (развивающее обучение), педагогику с психологией. Одним из первых создал психологическую службу, на базе средней школы в Ленинграде(первая половина XX с.), известный отечественный психолог Б. Г. Ананьев.

Двадцатое столетие завершилось психологизацией школ на начальном этапе — наличием в большинстве школ школьных психологов. В текущем столетии возникла необходимость и возможность в дальнейшей психологизации учебных заведений. Это вызвано двумя главными причинами: существенными изменениями в психике и поведении детей (гиперактивные- и дети с дефицитом внимания); развитием психологии и медицины и их возросшими возможностями по оказанию практической помощи в развитии, воспитании и обучении учащихся.

Идея психологизации школы вытекает также из прогноза ряда ученых (Жан Пиаже, Бонифатий Кедров и др.) о ведущей роли психологии в XXI столетии.

Психологизированная гимназия имеет шесть специфических структур: школьные психологи-лаборанты, педагоги-психологи начальных классов, классные руководители психологи-педагоги, психолог по новациям в учебном процессе (психолог-новатолог), психолог-пренатолог по обучению беременных женщин (только для академической гимназии), заместитель директора гимназии по психологии — администратор психологической сети гимназии.

По мере психологизации школ в городе, создается городская психологическая школьная сеть, которая подчиняется главному психологу города — администратору сети. Психологизация школ может стать важным этапом в осуществлении личностно-ориентированной системы управления (ЛОСУ)[1]. Личностно-ориентированная психологизированная гимназия создана в г. Петрозаводске. Проект психологизированной гимназии, с психологическими структурами в полном объеме, разработан в 2005—2006 гг.

Литература

[2] О. Иванова. Плюс психологизация всей страны.

[3]Л. П. Костюк. Психологическое обеспечение инновационных процессов в гимназии № 37 г. Петрозаводска.

[4]В. М. Лившиц. Психологическая гимназия: шаг за шагом.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home