Quake II

Quake II
Разработчик(и) id Software
Издатель(и) Activision
Дата выпуска 30 ноября 1997
Жанр Шутер от первого лица
Платформа PC (Windows / Linux / BeOS), Macintosh, PS, N64, Amiga
Системные
требования
Процессор 90MHz, 16MB RAM

Quake IIкомпьютерная игра, шутер от первого лица (FPS). Вышла 30 ноября 1997. Разработана компанией id Software, издатель Activision. Является весьма условным продолжением игры Quake. Музыка к игре написана группой Sonic Mayhem.

Содержание

Общие сведения

Игра выдержана в научно-фантастическом стиле. Игрок — солдат, принимающий участие в операции «Владыка» (Overlord). В отчаянной попытке защитить Землю от инопланетного вторжения, земляне начинают контратаку на родную планету вражеской кибернетической цивилизации строггов (Strogg). Большинство других солдат были схвачены или убиты, как только они вошли в атмосферу планеты. Таким образом игроку надлежит в одиночку проникнуть в столицу строггов и в конечном итоге убить их лидера Макрона (Makron).

В отличие от Quake, где графические контроллеры с аппаратным ускорением поддерживались только патчами, Quake II вышел сразу с поддержкой OpenGL.

Последняя версия игры — 3.20. Это обновление исправляет многочисленные ошибки и содержит новые карты для многопользовательского режима deathmatch. Версия 3.21, доступная на FTP-сервере id Software, не содержит никаких функциональных улучшений по сравнению с версией 3.20. Это лишь слегка изменённая версия для облегчения адаптации игры под Linux.

Quake II использует улучшенную модель клиент-сервер, разработанную для Quake.

Программный код серверной части, которая определяет все функциональные возможности для оружия, объектов и игровой механики, изначально мог быть свободно модифицирован, поскольку id Software издала исходный код библиотеки игры практически одновременно с официальным выходом Quake II. Quake II использует функциональные возможности библиотеки коллективного доступа операционной системы, что позволяет серверу динамически загружать произвольные библиотеки игры. Именно поэтому авторы модов имели возможность вносить изменения в игру, касающиеся игровой механики, новых видов оружия и многого другого. Однако исходный код клиентской части и серверного ядра был закрыт, что не позволяло добавлять новые графические эффекты, изменять сетевой протокол и т.п. Это создавало дополнительные трудности разработчикам модов. Например, ни один из существующих ныне модов для оригинального Quake II не имеет полноценного режима просмотра матча из глаз другого игрока. Эта проблема была решена в Quake III путем введения дополнительной клиентской библиотеки игры, исходный код которой был открыт наряду с серверной библиотекой.

Полный исходный код Quake II был выпущен на правах общедоступной лицензии (GPL) 21 декабря 2001. Следствием этого стало портирование Quake II на множество платформ. 22 декабря 2002 компания Hyperion Entertainment начала распространять Quake II для компьютеров Amiga. Также появились полноценные версии игры для Sony Playstation и Nitendo 64.

После опубликования исходного кода начался вал улучшений игрового движка. Наиболее известными вариантами усовершенствованного движка Quake II являются разработанные сторонними разработчиками-любителями Quake2 maX и Quake II Evolved. Эти движки поддерживали более высокое разрешение экрана, качество освещения, поддерживали шейдеры и деколи, улучшая внешний вид игры и продлевая время её жизни.

Опубликование исходного кода привело к обнаружению большого числа уязвимостей и ошибок в клиент-серверном протоколе. Некоторые из этих ошибок допускают DoS атаки на сервера Quake II и выполнение произвольного кода на удаленной системе. Поскольку id Software больше не занимается поддержкой Quake II, для хостинга Quake II серверов рекомендуется использовать движки R1Q2 или Q2PRO. Использование стандартного клиента Quake II для повседневной игры так же не безопасно. К сожалению, многие из найденных ошибок перекочевали в другие открытые проекты, основанные на движке Quake II, и исправлены они далеко не везде.

Кроме вышеупомянутых модификаций, стоит упомянуть про отечественные разработки:

1. Berserker@Quake2: быстрое освещение и затенение в реальном времени ala Doom3. зеркала, система материалов и простые скрипты, эмиттеры, деколи, сильно измененный сетевой протокол (с поддержкой старого протокола), множество исправлений ошибок Q2, прочие улучшения.

2. Quake2XP: улучшенная графика и gameplay. В разработке новая версия, поддерживающая мягкие тени и освещение в реальном времени.

3. Q2PRO: ставка на мультиплейер для профессиональных игроков, исправлено много ошибок и уязвимостей, обнаруженных в Quake II. В рамках проекта прозводится разработка инструментов сетевого телевидения для Quake II и реализация возможности записи серверных мультивидовых демок.

Дополнения

Существуют два официальных дополнения:

  • The Reckoning — выпущено 31 мая 1998, разработка компании Xatrix Entertainment
  • Ground Zero — выпущено 31 октября 1998, разработка компании Rogue Entertainment

На движке Quake 2 разработаны следующие игры:

  • Heretic 2
  • Heavy Metal F.A.K.K. 2
  • Daikatana
  • Sin
  • Anachronox
  • Kingpin: Life of Crime
  • Soldier of Fortune

Помимо официальных релизов, на основе Quake 2 сделано бесчисленное количество любительских дополнений и модификаций.

Почему Quake II не является продолжением Quake

Несмотря на своё имя, Quake II является продолжением игры Quake только по названию. Несмотря на схожесть оружия и предметов (особенно «Четырёхкратный ущерб» — Quad Damage), враги и игровая канва не имеют ничего общего. Первоначально id не планировала дать игре название, связывающее её с Quake, но из-за того, что многие названия, которые им приходили в голову, уже где-то использовались, им пришлось остановиться на старом названии. Кроме того, присутствовал и корыстный момент, поскольку Quake уже превратился в раскрученную, хорошо продаваемую торговую марку.

Продолжение истории

18 октября 2005 года вышла четвёртая часть игры Quake 4, которая является продолжением именно Quake II, а не Quake III: Arena.

Quake II для программистов

  • С 2001 исходный код Quake II доступен для скачивания, портирования и изучения - ID Software выпустила их под лицензией GNU GPL. Графику, карты и звуки по-прежнему нужно покупать, как это было с играми Wolfenstein 3D, Doom и Quake.
  • В конце 2005 движок Quake II был переписан на Java, в результате чего родился новый 3D-движок на Java - Jake2. По заявлению разработчиков, Java версия ненамного уступает по производительности оригинальному коду, написанному на Си.

Ссылки

  • Quake II (русск.) на сайте Absolute Games
  • q3mapping.on.ufanet.ru Сборник теоретических статей и практических уроков на русском по созданию карт для игр id Software.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home