Люблинская линия


Люблинская линия
Московский метрополитен
Открытие первого участка 28 декабря 1995
Длина, км 19,7
Количество станций 10
Время поездки, мин. 25
Максимальное число вагонов в составе поезда 8
Количество вагонов в составе поезда 7


Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс./сутки 352,6 (2005)
Наземные участки нет
Метродепо ТЧ-15 Печатники
Люблинская линия
Марьина Роща
Достоевская
Трубная
Сретенский Бульвар
Чкаловская
Римская
Крестьянская застава
Дубровка
Кожуховская
Печатники
Волжская
Люблино
Братиславская
Марьино
Борисово
Шипиловская
Зябликово
 


Нейтральность этой статьи поставлена под сомнение одним из участников Википедии.
Подробности — на странице обсуждения.
Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.

Любли́нская линия — десятая линия Московского Метрополитена.

В состав линии входит 10 станций, общая длина 17,6 км. Среднее время поездки по всей линии 25 минут. Средняя скорость движения подвижного состава — 37 км/ч.

Движение открыто на участках:

«Чкаловская» — «Волжская» в 1995, «Волжская» — «Марьино» в 1996. Станция «Дубровка» — в 1999 Линия целиком проходит под землей. Участок "Чкаловская — «Дубровка» глубокого заложения, участок «Кожуховская» — «Марьино» — мелкого.

Содержание

История

Люблинской линии «не везло» с самого начала… Строительство линии началось вместе с «перестройкой» в середине 80-х, и предполагалось, что к началу нового века линия полностью войдет в строй.

Однако неприятности начались практически сразу же. По первоначальному проекту планировалось трассировать линию мимо станции Люблино Курского направления МЖД, обеспечив удобную пересадку на электропоезда. Дальше линия должна была протянуться вдоль Краснодонской улицы, станция «Люблино» предполагалась на пересечении со Ставропольской улицей.

Однако, из-за близости трассы линии к охранной зоне памятника архитектуры «Усадьба Дурасова», под давлением «общественности» (а на самом деле политиков, сделавших на этой волне свою карьеру[Источник?]), проект был изменен, трассу линии перенесли на Совхозную улицу с добавлением еще одной станции.

На прежнюю трассу (на Люблинскую улицу) линия возвращается только после станции «Братиславская». В результате изменения трассы и недостатка финансирования первый участок был пущен с пятилетним опозданием.

Из-за водонасыщенных грунтов возникли проблемы со строительством наклонного хода станции «Дубровка». Положение осложнялось тем, что крупные промышленные предприятия на поверхности, из-за утечек горячей воды, постоянно «подогревали» находящийся внизу плывун, и из-за этого не удавалось применить глубокую заморозку. Поезда более 4 лет следовали через станцию без остановки. Однако общий кризис в экономике страны здесь сыграл «на руку» метростроителям. Остановившиеся заводы перестали подогревать грунтовые воды, и удалось, заморозив грунт, достроить злополучный наклонный ход. Станция была открыта 11 декабря 1999 года.

Колонная станция «Римская» построена по новому проекту, без подплатформенных помещений. Станции «Крестьянская застава» и «Дубровка» — колонно-стеновые, внутренние несущие элементы конструкции опираются на монолитную железобетонную плиту. Водозащитные зонты на станциях выполнены из полимерных трудногорючих материалов. В художественном оформлении станции «Римская» принимали участие итальянские архитекторы.

Обделка перегонных тоннелей и притоннельных сооружений на участках закрытого способа работ выполнена из чугуна и сборного железобетона. Впервые на строительстве Московского метрополитена, при проходке сложного переходного участка с глубокого заложения на мелкое между станциями «Дубровка» и «Кожуховская», применен тоннелепроходческий комплекс «Herrenknecht» диаметром 6,2 м., с использованием активного бентонитового пригруза забоя и гидротранспорта для выдачи грунта по трубопроводам.

На этом участке в качестве обделки использована новая конструкция из высокоточных железобетонных блоков. Стыки герметизированы эластомерными резиновыми уплотнителями, устанавливаемыми на блоки перед их монтажом.

При пересечении Люблинского пруда проходка велась открытым способом в песчаной дамбе, отсыпанной в русле водоема. По периметру котлована со свайным креплением была устроена защитная стена из замороженного грунта. После окончания проходки дамба была разобрана и водоем восстановлен.

Наступивший в стране кризис не позволил продолжить строительство начатыми темпами, и сейчас линия сильно «недогружена» пассажирами из-за отсутствия удобных пересадок в центральной части.

Перспективы

Строится участок «Чкаловская» — «Сретенский Бульвар» (с переходом на «Чистые Пруды» и «Тургеневскую») — «Трубная» (переход на «Цветной Бульвар») — «Достоевская» (в перспективе переход на станцию «Площадь Суворова» Кольцевой линии) — «Марьина Роща».

Первый пусковой участок северного продления состоит из станции «Сретенский Бульвар» с обеими пересадками и выходом в город и «Трубной» с пересадкой и выходом. Второй пусковой участок — «Достоевская» с наклоном и подготовкой к пересадке на «Суворовскую», «Марьина Роща» с наклоном, пассажирским залом.

В дальнейшем эта линия пройдет вдоль ул. Милашенкова (ст. «Шереметьевская», «Бутырский Хутор») Дмитровского шоссе (ст. «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Лихоборы», «Селигерская», «Юбилейная», «Дегунино».

На пересадочной станции «Петровско-Разумовская» (переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию) будет организована кроссплатформенная пересадка, как на станции «Китай-Город»

С окончанием строительства второй станции «Петровско-Разумовская» пути Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий будут разделены. Сейчас (так как построена только половина двухстанционного комплекса), поезда северного направления Тимирязевского радиуса используют пути будущей Люблинской линии, переходя по соединительной ветви.

Одновременно строится участок «Марьино» — «Зябликово» со станциями «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». На последней будет переход на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии.

Участки «Чкаловская» — «Трубная» — «Марьина Роща» и «Марьино» — «Зябликово», запланированы к пуску в 2007 и 2008 г., О сроках дальнейшего строительства линии на север говорить пока рано. Подробности о Люблинско-Дмитровской линии в разделе «Будущее метро».


Продление Люблинско — Дмитровской линии

Люблинско-Дмитровскую линию планировалось построить за очень короткий срок, к середине 90-х она должна была уже быть готова на полную длину, от «Дегунино» до «Зябликово». Но наступивший в стране кризис не позволил продолжить строительство начатыми темпами, и сейчас линия «недогружена» пассажирами из-за отсутствия удобных пересадок в центральной части и недостроенного южного участка, который позволит оттянуть часть пассажиров с перегруженной Замоскворецкой линии.

Центральный участок

Центральный участок линии, строящийся уже более 15 лет, включает станции «Сретенский Бульвар» (пересадочный узел со станциями «Чистые Пруды» и «Тургеневская»), «Трубная» (пересадка на станцию «Цветной Бульвар»), «Достоевская» и «Марьина Роща».

Характеристики строящегося участка:

Длина:

строительная — 6,7 км
пусковая — 5,0 км
эксплутационная — 6,2 км

Среднее расстояние между станциями- 1530м.

наибольшее — 1710м.
наименьшее — 1347м.

Тип рельсов — Р65.

Станция «Сретенский Бульвар» расположена под Тургеневской площадью. Станция пилонная, безлотковая с комбинированной обделкой, первая такого типа в Московском метро. Станция будет соединена пересадочными коридорами со станциями «Чистые Пруды» и «Тургеневская». Строительство началось в 1990 году, на сегодняшний день закончено сооружение станционных тоннелей. Строительство наклонных эскалаторных тоннелей практически не начато. Выход в город будет в существующий совмещенный подземный вестибюль. Подробнее о строительстве станции «Сретенский Бульвар» можно прочитать в № 31 газеты «Метростроевец» от 16 августа 2002 года.

Станция «Трубная» по конструкции колонно-стеновая. Каждая четвёртая колонная секция заменена простенком, что увеличивает их прочность, опорами колонн служит монолитная железобетонная плита. На сегодня построен наклонный эскалаторный ход, натяжная камера и боковые станционные тоннели. На «Трубной» пересадка на станцию «Цветной Бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии будет осуществляться из северного торца центрального зала, а из южного — выход в город на Трубную площадь. Пройден правый перегонный тоннель на участке «Сретенский Бульвар» — «Трубная». На участке «Сретенский Бульвар» — «Трубная» принят минимальный радиус кривой 500 метров вместо стандартных 600. Это сделано для увода трассы из охранной зоны памятника архитектуры «Рождественский женский монастырь».

Станция «Достоевская» расположена под Театром Советской Армии в месте пересечения с Кольцевой линией. Станция колонно-стеновая. Первоначально предполагалось одновременно построить станцию «Суворовская» на Кольцевой линии, чтобы организовать пересадку. Однако ввиду недостатка средств, строительство станции «Суворовская» откладывается на неопределенное время и «Достоевская» будет открыта без пересадки.

Станция «Марьина Роща» — располагается около театра Райкина и кинотеатра «Гавана». Тип станции — пилонная, за станцией предусмотрены оборотные тупики.

После продолжительной остановки строительства, в 2005 году, наконец, вновь началось выделение средств на завершение работ на центральном участке линии.

Заявленные сроки окончания строительства: «Чкаловская» — «Трубная» — 2007 «Трубная» — «Марьина Роща» — 2008

К сожалению, под давлением риэлторской компании «ОАО Открытые инвестиции», претендующей на участок, занимаемый шахтным комплексом, через который осуществляется строительство станции «Марьина Роща», Правительством Москвы 5 декабря 2003 года принято «Распоряжение N 2239-РП» о ликвидации шахтного комплекса и освобождении строительной площадки. Таким образом, сроки пуска станции отодвигаются на неопределенное время.

Окончание строительства центрального участка Люблинской линии позволит снизить нагрузку на пересадочные узлы в центре города.

Дмитровский радиус

В дальнейшем эта линия пройдет вдоль ул. Милашенкова (ст. «Шереметьевская», «Бутырский Хутор») Дмитровского шоссе. На станции «Петровско-Разумовская» будет совмещенная пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию (пути будут переключены как на станции «Китай-Город»)

Недавно был озвучен один интересный проект. Предлагается построить 4 станции на север от «Петровско-Разумовской» не дожидаясь строительства сложного и дорогого связующего участка глубокого заложения от ст. «Марьина Роща». Метрогипротрансу дано задание откорректировать ТЭО (технико-экономическое обоснование) первоочередного строительства северного участка. Ускоренное строительство второй станции «Петровско-Разумовская» позволит организовать удобную кроссплатформенную пересадку. На первоочередном участке предполагаются 4 станции:

«Петровско-Разумовская-2» — параллельно существующей, колонная, глубокого заложения. На станции уже сооружен в конструкциях левый станционный тоннель.

«Окружная» глубокого заложения, расположена на пересечении Дмитровского шоссе с малым кольцом МК МЖД, возможно, будет построена изначально в конструкциях, без отделки.

«Лихоборы» с веткой в электродепо, мелкого заложения, расположена на Дмитровском шоссе в начале Бескудниковского бульвара

«Селигерская», мелкого заложения, на Дмитровском шоссе в районе развилки с Коровинским шоссе.

В дальнейшем предполагается продление линии дальше на север, со станциями:

«Юбилейная», мелкого заложения, в районе пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы;

«Дегунино», мелкого заложения, на Дмитровском шоссе в районе Долгопруднинской улицы;

И уж в совсем отдаленном будущем, линия, возможно, дойдет до района Северный. Однако, это планы на столь далекую перспективу, и могут еще столько раз поменяться, что всерьез обсуждать их не следует. Возможно, вместо продления Люблинско-Дмитровской линии будет построена линия легкого метро.

Южный участок

Строительство южного участка Люблинской линии началось в начале 90-х годов, однако уже около 10 лет все работы прекращены. От станции «Марьино» линия протянется через район Борисово (станции «Борисово», «Шипиловская») к станции «Зябликово». На последней будет переход на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии.

Станции «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово» будут мелкого заложения. Под станцию «Шипиловская» вырыт котлован, однако работы прекращены, котлован затоплен водой.

Частично пройдены перегонные тоннели от монтажной камеры у станции «Шипиловская» в сторону «Зябликово». Проходческим комплексом LOVAT «Полина» пройдено от монтажной камеры в пойме реки Городни (в районе будущей станции «Борисово») около 190 колец в сторону «Марьино». В настоящее время комплекс демонтирован и отправлен на строительство метрополитена в Казань.

Работы по строительству тоннелей через Москва-реку еще не начаты.

Окончание строительства участка «Марьино» — «Зябликово», длиной 4,33 км, запланировано на 2008 год.

Окончание строительства данного участка позволит значительно снизить нагрузку на Замоскворецкую линию, южный радиус которой сейчас работает на пределе пропускной способности.

Ссылки



Линии Московского метро
1 Сокольническая 2 Замоскворецкая 3 Арбатско-Покровская
4 Филёвская 5 Кольцевая 6 Калужско-Рижская
7 Таганско-Краснопресненская 8 Калининская 9 Серпуховско-Тимирязевская
10 Люблинская 11 Каховская Л1 Бутовская
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home