Сезон 2006—2007 гонок А1

Эта статья посвящена текущему спортивному соревнованию.
Информация может часто изменяться с развитием события. Если, на ваш взгляд,
информация в статье устарела, пожалуйста, внесите необходимые изменения.

Сезон 2006-2007 гонок серии «А1 Гран-при» — второй сезон гоночной серии «А1 Гран-при». В нём зарегистрировано 12 Гран-при (которые запланированы к проведению в 11 странах) и 23 команд-участниц, каждая представляющая свою страну. Сезон начался с 1 октября 2006 на кольце Зандвоорт, последняя гонка состоится 29 апреля 2007 года в Брендс-Хетч.

Все команды в этом сезоне для своих болидов используют шасси "Лола" (англ. Lola), двигатели "Зайтек" (англ. Zytek фирмы Zytek Engineering) и шины "Купер Эйвон" (англ. Cooper Avon фирмы Cooper Tire & Rubber Company).

Национальная команда России в этом сезоне А1 не участвует. Ни один российский телеканал не транслирует гонки этого сезона в прямом эфире.

Содержание

Расписание сезона

Каждый Гран-при проводится с пятницы во воскресенье. В пятницу проходят две сессии свободных заездов, в субботу — ещё один час свободных заездов и квалификация, в воскресенье — короткая ("спринт") и главная гонки.

В таблице в качестве даты Гран-при указывается дата соответствующего воскресенья, то есть дата короткой и длинной гонки.

Перед началом этого сезона в регламент были внесены некоторые изменения:

  • Промежуток времени между короткой и главной гонкой был увеличен до 3,5 часов
  • Время короткой гонки - около 20 минут, а длинной - около 70 минут
  • Очки в короткой гонке набирает лишь шестёрка лучших
Этап Дата Автодром Страна Поул-позиция Короткая гонка Главная гонка Отчёт о Гран-при
1 1 октября 2006 Зандвоорт Голландия ЮАР Германия Гран-при Голландии
2 8 октября 2006 Брно Чешская республика Малайзия Малайзия Гран-при Чешской республики
3 12 ноября 2006 Жинкай, Пекин Китай Голландия Голландия Италия Гран-при Китая, Пекин
4 26 ноября 2006 Сепанг Малайзия Гран-при Малайзии
5 10 декабря 2006 Сентул Индонезия Гран-при Индонезии
6 21 января 2007 Тейпо Новая Зеландия Гран-при Новой Зеландии
7 4 февраля 2007 Истерн-Крик Австралия Гран-при Австралии
8 25 февраля 2007 Дурбан ЮАР Гран-при ЮАР
9 18 марта 2007 не объявлено Бразилия Гран-при Бразилии
10 25 марта 2007 Мехико Сити Мексика Гран-при Мексики
11 15 апреля 2007 Шанхай Китай Гран-при Китая, Шанхай
12 29 апреля 2007 Брэндс-Хэтч Великобритания Гран-при Великобритании

Положение в чемпионате

  • За каждый Гран-при команда может набрать очки, которые прибавляются к общему числу очков команды в борьбе за Кубок мира.
  • За короткую гонку очки начисляются первым 6 командам: от 6 очков за победу до 1 очка за 6-е место.
  • За главную гонку очки начисляются первым 10 командам: от 10 очков за победу до 1 очка за 10-е место. Именно по её результатам распределяются призовые деньги.
  • Также 1 очко даётся за лучший круг по результатам обоих гонок.

В таблице представлено текущее положение в чемпионате всех команд, а также количество очков, набранное в каждом Гран-при. Победа в короткой гонке выделена жёлтым цветом, победа в главной гонке — красным, победа в обеих гонках — оранжевым.

Если команда не участвовала в Гран-при, это отмечено знаком «—».

Лучший круг по итогам двух гонок отмечен знаком «*».

Место Команда Очки
1 Мексика 11 8 5 24
16 Пакистан 0 0 0 0

Команды

Ниже перечислены составы команд, участвующих в сезоне 2005-2006 гг.

Команда Гонщики Обслуживающая команда Руководство
Австралия Райан Бриской
Карл Риндлер
Йан Дик
Alan Docking Racing Алан Джонс
Мексика Сальвадор Дюран
Серджио Перес
DAMS Хуан Кортина
Хулио Хорегуи
Пакистан Нур Али Super Nova Racing Ариф Хуссейн

Инциденты на Пекинской трассе

Во время проведения Гран-при Китая на улицах Пекина возникли некоторые проблемы с трассой.

Так, слишком узкая "шпилька", один из поворотов трассы в конце прямой возвращения, в котором пилоты разворачивали направление своего движения на 180 градусов, не позволяла безопасно преодолевать себя. Большинство машин выходили из неё слишком широко, а некоторые даже останавливались, даже при минимальной скорости, что привело к остановке сессии (пятничной практики) красными флагами.

За ночь организаторы переделали трассу, расширив радиус поворота в шпильке и укоротив слишком длинную прямую примерно наполовину. Это оказалось не слишком большим увеличением безопасности прохождения шпильки, поскольку гонщики по прежнему выходили из шпильки слишком близко к бетонному ограждению въезда на пит-лейн.

Помимо этой проблемы в субботней квалификации явно обозначилась иная. Крышки канализационных люков создавали помеху для слишком сильно "прижатых" к земле болидов. Опасность для машин представляли также рекламные щиты, плохо закреплённые в некоторых местах трассы. Квалификация была достаточно быстро свёрнута, а стартовый позиции определены по первым минутам пятничной практики.

Было объявлено, что обе гонки начнутся в режиме машины безопасности. Обе гонки оказались скучными до событий, особенно это относится к первой гонке ("спринту"), которая полностью прошла в режиме машины безопасности из-за того, что одну из вылетевших с трассы машин не смогли эвакуировать.

Первоапрельская шутка

1 апреля 2006 года руководство серии гонок А1 выпустило пресс-релиз, содержащий шуточное расписание гонок этого сезона (2006-7). Он содержал, в частности:

  • ночную гонку в Лапландии
  • Гран-при США в Багдаде
  • Гонка в Средиземье на автодроме "Кольцо"
  • Гонка по "улицам" Венеции
  • Гонка по горным дорогам Тибета (причём первая половина машин начнёт гонку с вершины, а вторая половина от подножья)
  • Гонка кубка Икеа в Нарнии (причём для этой гонки болиды будут доставляться в разобранном виде и перед гонкой будет выделено дополнительное время на их сборку)
  • Также предусматривалась гонка в южных кварталах Лос Анджелеса...

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home