Пятидесятники

Христианство
Христианский Портал

История христианства
Хронология христианства
Апостолы
Вселенские соборы
Великий раскол
Крестовые походы
Реформация

Троица
Бог отец
Бог сын (Иисус Христос)
Святой дух

Библия
Ветхий завет · Новый завет
Евангелие
Апокрифы
Десять заповедей
Нагорная проповедь

Христианское богословие
Грехопадение · Грех· Благодать
Искупительная жертва
Спасение · Второе пришествие
Христианское богослужение

Ветви христианства
Католицизм · Православие
Протестантизм
Адвентисты седьмого дня
Англиканство · Баптизм
Кальвинизм · Лютеранство
Методизм · Пятидесятники

Христианские ценности
Христианское движение
Экуменизм

Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить

Пятидесятники (Церковь Пятидесятников) (англ. Pentecostal Church) — евангельские христиане, последователи пятидесятничества, одного из направлений протестантизма

Пятидесятничество – это одно из позднепротестанских течений христианства, возникшее в конце XIX – начале XX вв. в США. Его идейные истоки в религиозно-философском движении ревивализма (англ. revival – возрождение, пробуждение), возникшего в XVIII в. среди последователей ряда протестантских церквей США, Англии и др. стран и развившегося в его рамках «движения святости». Именно в «движении святости» выкристаллизовывались основные догматы воспринятые позднее пятидесятниками.

Пятидесятники верят в крещение Духом Святым. Согласно Новому Завету, на 50-й день после воскресения Христа на его учеников, собравшихся на празднование иудейского праздника День Пятидесятницы, с неба сошел Святой Дух, в результате чего они обрели способность говорить на разных языках. Отсюда название «пятидесятники».

Они убеждены, что Дары Святого Духа: способность к пророчеству, исцелению больных, говорению на иных языках (глоссолалия) и т.п. могут быть получены каждым верующим после крещения Духом Святым. Крещение Духом Святым есть особое переживание верующего, внешним проявлением которого является глоссолалия, понимаемая как говорение на "ином языке" (на незнакомом языке). Пятидесятниками признаются два таинства: крещение в воде и вечеря Господняя (причащение), а также священнодействие: бракосочетание, молитва благословения детей, молитва о больных и рукоположение

Самая быстрорастущая христианская конфессия. По данным статистики в настоящее время к пятидесятникам себя относят около 190 млн. людей, принадлежащих к церквям пятидесятнического направления, и ещё 150 млн. крещённых Святым Духом в других конфессиях. Т.е. всего около 340 млн. человек

Главное отличие Пятидесятников, от других протестантов — это вера в сверхъестественные проявления Бога среди них (духовные дары), в том числе молитва на иных языках, которое они принимают за знамение полученное верующим от Бога, основываясь на книге Деяния святых апостолов и других книгах Библии.

Движение Пятидесятников возникло в США в конце XIX в., затем широко распространились во многих странах Европы, Латинской Америки, Африки. В Российской империи появились накануне 1-й мировой войны 1914—1918 (сначала в Финляндии).

В данный момент, в России существуют два основных направления Пятидесятнического движения:

  • ортодоксальное - учение о благочестии и смирении является основным, осторожно относятся к любым нововведениям. Это обусловлено боязнью "оскверниться от мира" , а так же историей общин, переживших гонения при советской власти. Общины верующих достаточно замкнуты.
  • либеральное (получившее среди противников движения название "неопятидесятническое" или "харизматическое") - более открыто к нововведением, настроено на интеграцию в современное общество, сотрудничество с государством.

Содержание

Пятидесятнические религиозные организации в России

Эти три объединения имеют одни исторические корни. Начало разделению единого социума было положено в 1944 году на почве насильственной (со стороны гос. власти) регистрации общин и объединения с Всесоюзным Советом Евангельских христиан-баптистов. Общины, не согласившиеся на новые условия регистрации, продолжали свою деятельность подпольно, что преследовалось законом.

В 1995 от ОХЦВЕ отделилась часть общин во главе с С.В.Ряховским и был создан Российский Объединённый Союз Христиан Веры Евангельской, ставший, фактически, основным объединением харизматических церквей России.

Также существует Объединение Независимых Церквей пятидесятников и отдельные независимые общины.

История

Пятидесятническое движение такое, какое оно существует сейчас возникло на переломе 19-20 веков. Даже есть точная дата, которая считается датой возникновения. Но возникновение не было неожиданностью. Неправильным было было бы демонстрировать Пятидесятническое движение, как что-то самостоятельное.

Каждая существующая на земле конфессия, есть памятник, когда-то происходившего действия Святого Духа на земле. Последователи движения считают его одним из мощных действий Святого Духа в истории человечества.

Подготовка почвы

Почву для начала движения положила Реформацию (см. так же протестантизм), которая имело место быть в Европе в XVI веке.

После реформации возникло следующее мнение - откровение из Библии должно изменить жизнь человека. Это связано с анабаптистским движением, Абениты в Голландии, менониты, а позже баптисты, стали говорить, что человек уверовавший в Христа, должен быть рождён свыше и принимать осознано принять крещение во взрослом возрасте. Параллельно с этим развивалось сильное миссионерское движение, связанное с Николаем Конциндорфом в Германии. Граф, давший в своём замке Гернгут прибежище моравским братьям. С этим движением связан человек по имени Джон Уэсли, основателем церкви методистов.

"Примерно в 3 часа дня, когда мы продолжали молиться, сила Божья могучим образом сошла на нас, так что многие из нас громко кричали от изобильной радости, также падали на пол. Как только мы немного пришли в себя от страха и удивления, от присутствия Его Святого величия, мы в один голос произнесли: “Мы славим Тебя, о Боже, мы исповедуем, что Ты Господь”"

По свидетельству очевидцев после произошедшего Уэсли проповедовал в более могущественно, обличаемые в грехах люди падали на пол. В его служении также происходили явные чудеса и исцеления. Именно в это время появились первые упоминания термина: ”Крещение Духом Святым”, которое правда употреблял не сам Уэсли, но один из его сотрудников.

Чарльз Финней и Дуайт Мудди

Вторым человеком, который направил это искание ещё дальше был очень известный проповедник 19 века Чарльз Финней. Он уверовал в 21 год прошлого века и стал известен, как проповедник покаяния и пробуждения. Он проповедовал в течение 50 лет в США, Англии и Шотландии, обратил ко Христу тысячи душ. Он утверждал, что человеку необходимо пережить крещение Духа Святого. У него был такой опыт и он впервые, по-настоящему употребил этот термин. Вот, как он описывает это: “Ясно и отчётливо, окружённый чудесным сиянием, перед душой моей ясно предстал образ Иисуса Христа, так, что думаю, что мы встретились лицом к лицу. Он не промолвил ни слова, но посмотрел на меня таким взглядом, что я повергся пред Ним в прах, как надломленный, я опустился в Его ногам и заплакал как дитя. Как долго склонившись я стоял в преклонении не знаю, но как только я вознамеривался взять стул возле камина и сесть, как на меня излился Дух Божий и пронзил меня всего переполнил дух, душу и тело, хотя я никогда не слышал о крещении Д. Святым, и тем более не ожидал этого, и не молил о чем-либо подобном”. И ещё одна цитата: “Я получил мощное Крещение Духом Святым без малейшего ожидания, не имея ни малейшей мысли об этом. Дух Святой сошёл на меня таким образом, что мне казалось пронизывало моё тело и дух, как поток текущей любви, как дыхание Божие. Ни какие слова не могут описать любовь, которая была излита в мое сердце. Я громко плакал от радости и счастья и наконец был вынужден выразить мои чувства в громком крике”.

Еще один человек, сыгравший очень важную роль был Дуайт Мудди. Жил во второй половине прошлого века. В 38 лет начал свой первый евангелизационный поход. В 71 году он стал молиться о принятии крещения Духом Святым и несколько дней спустя, он пережил желаемое состояние “ Я могу лишь сказать одно, что Бог открылся мне и я пережил столь огромное наслаждение Его любовью, что я стал упрашивать Его, чтобы остаться подольше в Его руке”. Он основал Чикагский Библейский Институт Мудди и директором этого института назначил человека по имени Торрей, который в своих проповедях уделял этому вопросу большое внимание и постоянно об этом проповедовал. После проповедей Мудди, создавались общины, где люди пророчествовали, говорили на иных языках, исцеление и другие чудеса, хотя он на этом не акцентировался.

Уэльское пробуждение 1904-1905 гг.

Дух Святой действовал сильно в Уэльском пробуждении, неописуемые сцены: буря молитв, пение и ликование. Люди, которые в обычной жизни редко достигались Словом Божиим, приходили к Господу. Блюстителям порядка, город подарил белые перчатки, потому что не было больше судебных дел, трактиры были пусты, не слышалось больше ругательских слов, чтение лёгких романов прекратилось, футбольные клубы были распущены, театральное общество уехало. До декабря 1904 года насчитывалось 70 тыс. верующих, а к маю 1905 года - 85 тысяч.

В середине прошлого века возникло “Движение Святости” они утверждали взаимосвязь рождения Свыше и освящения. У людей стал просыпаться интерес, чтобы сила Божия, более могущественно действовала в церкви. Во многих случаях сила Духа Святого так действовала, как в последствии была воспринята и сформулирована в пятидесятническом движении.

Это состояние Церкви, в котором появилось пятидесятническое движение.

“Движение Святости”

Начало связано с Чарльзом Пархам. Он считал,читая Деяния, что Христиане обладали секретом, которые они утратили. Он понимал что один не сможет найти решение и ни какому отдельно взятому человеку это тоже не возможно. Он решил организовать Библейскую школу, где он должен стать директором и ее учеником, чтобы в этом составе искать этого блага. В г. Топика, Канзас он купил дом “Причуда Стоуна” Он написал объявление, 40 студентов откликнулись.

В декабре Пархам должен был уехать на конференцию и дал задание ученикам. По возвращению, он обнаружил, что студенты школы, независимо друг от друга читая книгу Деяний, пришли к одному и тому же выводу: в 5 случаях, описанных в Деяниях, когда крещение получили впервые, зафиксировано говорение на языках.

  • 1. В день пятидесятницы
  • 2. В Самарии
  • 3. В Дамаске
  • 4. В Кессарии
  • 5. В Ефесе

Пархам предложил молиться о получении от Бога такого крещения со знамением иных языков. На другой день они молились все утро в собрании до полудня и весь день в особняке стояла атмосфера ожидания. В 19 часов в канун Нового 1900 года Анес Огман вспомнила, что руки возлагали. Это одна из дат, на котором пятидесятники оглядываются, как на одну из исходных дат своей истории. Она указывает на неё, как на первую, со дней первохристианской церкви, когда было взыскано крещение Святым духом, когда говорения на языках ожидали, как исходного доказательства крещения Святым Духом. Пархам очень обрадовался, что он будет теперь проповедовать везде. Но он не дошёл и до середины Канзаса. Его нигде не приняли. Его встретили в штыки очень жёстко. В Америке невозрожденные христиане настолько жестоко относились к движению святости, что отлавливали идущих на собрание и били их палками. Ч. Пархаму не удалось продолжать работу в школе, этот особняк “Стоуна” продали и ничего у него дальше не получилось.

Азуза Стрит

В 1903 году Пархам переехал в Эльдорадо Спенес и в его служении произошёл перелом. Когда он начал проповедовать и молился за больных, то многие из них действительно исцелялись. О нем разнеслась молва, как о бескорыстном человеке. Например, на одном из собраний женщина по имени Мери Артур, потерявшая в результате двух операций зрение, после молитвы Пархама стала видеть.

Через 5 лет в городе Хьюстон в штата Канзас Пархам объявил об открытии второй школы. В эту школу пришёл Джаимс Сеймур - рукоположённый чернокожий служитель. Шкона находилась в Лос Анджелесе на улице Азуса Стрит. 9 апреля 1906 года на одной из проповедей Сеймура, Бог начал крестить Духом Святым слушающих. Пробуждение на Азуса Стрит продолжалось 3 года (1000 дней).

Проповедник из Норвегии Томасс Парра привёз весть о пятидесятничестве в Европу, Скандинавию и Прибалтику. Самое сильное сопротивление пятидесятничество получило в Германии. Происходящее на собраниях пятидесятнических проповедников было воспринято как действия не Божьего духа. Членами других евангельских церквей была подписана “Берлинская декларация” в которой говорилось, что пятидесятническое движение имеет происхождение не от Бога, а от дьявола. Оно было приравнено к оккультным вещам. Германия надолго оказалась закрытой для пятидесятнического движения.

В 30х годах человек по имени Дэвид Де Пресси (которого прозвали "мистер Пятидесятница") встретился с одним известным проповедником-пятидесятником Смитом Вигглсвортом (который был известен своим полуаскетическим образом жизни). На служениях Смита Вигглсворта произошло 7-10 случаев воскресения из мёртвых (в т.ч. воскресла собственная жена проповедника). Этот человек встретил Д. Пресси и сказал ему, что мощное пробуждение, связанное с излиянием Духа Святого, вскоре посетит традиционные церкви, и он будет в нем участвовать. В 1948 году, когда Д. Пресси готовил одну пятидесятническую конференцию, его машина попала под поезд. Он оказался в больнице и там он услышал голос Бога: "Время о котором Я говорил - наступило. Я хочу чтобы ты пошёл в другие традиционные церкви"

В 1956 году он выступил в г. Коннектикут перед собранием церковных руководителей всей Америки.

Пятидесятническое движение в России

Первые вести о крещении Духом Святым проникли в Россию через Финляндию и Прибалтику. Известно, что в 1910 г. в Эстонии уже были пятидесятнические общины. Известно, что Томасс Баррей, проповедовал в Санкт-Петербурге в 1911 год. Это было самая первая волна, шедшая с севера. Однако многие люди, связанные с этим движением приняли унитарианскую концепцию (они не верили в Троицу). Всех людей, которые были крещены во имя Отца, Сына и Святого Духа они перекрещивали. Они известны, как единственники или христиане веры евангельской, в духе Апостольском.

Дальнейший импульс шёл с запада через Библейскую Школу в г. Данциге (Германия), Гданьск (Польша). Герберд Шмидт, Артура Бергольца, Оскара Эске. Они трудились западе Украины. Шмидтовские церкви до сих пор существуют там (их особенность в том, что у них нет обряда "омовения ног"). Эта школа относится к Ассамблее Бога - одной из самых крупных пятидесятнических объединений в мире.

Основное направление пятидесятничества в России, исключая времена перестройки, связано с Воронаевым и Колтовичем. Воронаев родился России, но после того, как он присоедилился к баптистской церкви он был вынужден уехать за границу из-за преследований со стороны православия. В США он получил крещение Духом Святым и в 1919 г. он основал в Нью-Йорке первую русскую пятидесятническую церковь. В 1920 г. он приехал в Болгарию, где за короткое время (вместе с Заплишным) основал около 18 общин. В 1924 году Союз Веры Евангельской насчитывал уже 350 общин и 80 тысяч членов. В общине города Одесса (куда к тому времени переехал Воронаев) состояло 1000 членов. В 1929 году было принято новое законодательство о религиозных объединениях, многих верующих арестовали, а общины перешли не нелегальное положение и стали собираться тайно

Это интересно

Христиане других конфессий критикуют пятидесятников за "придуманные" иные языки из набора звуков, на которых некоторые верующие говорят во время молитвы. Однако разновидность такой речи вполне возможна и, вероятно, понятна какому-либо народу Земли. Яркий пример удивительной реально существующей речи состоящей из повторяющихся слогов приведён в стихотворении Ши Ши Ши Ши Ши на классическом китайском языке.

Ссылки


См. также Евангельские христиане

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home