Крестовский остров (станция метро)

Правобережная линия
Комендантский проспект
Старая Деревня
   
Крестовский остров
Чкаловская
Спортивная
Адмиралтейская
Садовая
Спасская
Достоевская
Лиговский проспект
Площадь Александра Невского
Новочеркасская
Ладожская
Проспект Большевиков
Улица Дыбенко
Народная
 

«Кресто́вский о́стров» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Чкаловская» и «Старая Деревня».

Станция открыта 3 сентября 1999 года, на несколько месяцев позже начала движения поездов на участке «Чкаловская» — «Старая Деревня», в связи с задержками строительства наземного павильона. До открытия станции поезда проходили ее транзитом.

Названа из-за расположения на одноимённом острове и в одноимённом историческом районе Санкт-Петербурга.

Наземный павильон станции выполнен на возвышении и располагается на пересечении Морского проспекта и улицы Рюхина.

«Крестовский остров» — колонно-стенчатая станция глубокого заложения (глубина — 49 м). Выполнена по проекту архитекторов Г. А. Васильева, Е. М. Рапопорта и является одной из самых красивых станций Петербургского метрополитена.

Впервые в практике Санкт-Петербурга подземная станция и ее надземный вестибюль были решены как тематически единое и архитектурно связанное целое. Трехнефное подземное пространство станции имеет традиционную ордерную систему, стилизованную, укрупненную объемно и, в известной мере, архаизированную. Сочетание характерного для Петербурга светлого известняка (основной материал отделки) и травертина подчеркивает цельность архитектурного решения. Зеркальный торец с врезанным в него стилизованным портиком завершает композицию. Эффект отражения зрительно увеличивает станцию и усиливает ее пространственное воздействие.

Каждая стена, соединяющая две колонны, украшена мозаикой: с одной стороны аллегорически изображён остров Петербурга, а с другой — река. Острова и реки изображены в виде мифических персонажей.

Наземный вестибюль решен в виде прозрачного куба, вбирающего в себя парковый пейзаж. Стеклянный объем перекрыт пространственной металлической структурой. Она пересекается под углом с открытой каменной аркадой, характерной для дворцово-парковых ансамблей Петербурга и повторяющей мотивы каменного ордера подземного зала. Современная и историческая темы, в недавнем прошлом исключавшие и отрицавшие друг друга, здесь контрастно сопоставлены. Они обогащают друг друга, создавая характерное и выразительное единство.

За архитектурное решение руководитель авторского коллектива Е. М. Рапопорт, награжден Золотой медалью Российской Академии Художеств (2000 год) и Золотым дипломом лауреата архитектурного фестиваля «Зодчество-2001».

Ссылки

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3



Линии Петербургского метрополитена
1 Кировско-Выборгская 2 Московско-Петроградская 3 Невско-Василеостровская 4 Правобережная 5 Фрунзенско-Приморская
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home