Транспорт в Донецке

Содержание

Городской транспорт

Основные виды городского транспорта в Донецке: трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрутные такси. В городе 12 трамвайных маршрутов общей протяженностью 130 км и 17 троллейбусных маршрутов протяженностью 188 км, 115 авто-маршрутов. В состав Донецкого трамвайно-троллейбусного управления входят 2 троллейбусных и 2 трамвайных депо. Также, в Донецке зарегистрировано 32 службы такси.

Автовокзалы и пригородные автостанции: автовокзал «Южный» обслуживает маршруты в южном, западном и восточном направлениях, автостанция «Центр» — в направлении на Марьинку и Угледар, автостанция «Крытый рынок» — северное и восточное направления, автовокзал «Путиловский» — северное и северо-западное направления.

Работу городского транспорта контролирует Донецкое городское коммунальное предприятие «Донгорпастранс».

История

Первый трамвайный путь был проложен в 1927 г. и соединял центр с вокзалом. Затем в 1932 трамвайные пути соединили поселки в Рутченково и на Смолянке. В 1940 г. длина трамвайных линий составила 86,4 км.

В 1939 г. была сдана в эксплуатацию первая трасса троллейбуса

В послевоенном проекте генплана Донецка, разработанном в 1949 г. было заложено увеличение протяженность линий трамвая 93 км, а троллейбуса — до 25 км.

Железнодорожный транспорт

Главный железнодорожный вокзал Донецк находится в северной части города, в Киевском районе. При вокзале действует Музей истории и развития Донецкой железной дороги.

Другие станции — Рутченково (в Кировском районе; Мариупольское , Кураховское направление), Мандрыкино (в Петровском районе; Мариупольское направление), Мушкетово (в Буденновском районе; Иловайское направление).

В городе работает детская железная дорога.

История

В 1876 государство назначило конкурс на проведение Донецкой каменноугольной железной дороги. Соискатели обязаны были предоставить проект и смету. Торги выиграл Савва Мамонтов, который и стал председателем правления строящейся Донецкой железной дороги. Была построена Донецко-Мариупольская дорога, которая связала Донецкий угольный бассейн и Мариупольский порт.

В 18801881 годах Савва Мамонтов заказал Виктору Васнецову 3 картины для кабинета правления Донецкой железной дороги. Васнецов написал «Три царевны подземного царства», «Ковер-самолет» и «Битва скифов со славянами». Картина «Три царевны подземного царства» олицетворяет богатство недр Донбасса, для чего немного изменен сюжет сказки — на ней изображена царевна каменного угля. Члены правления не приняли работы Васнецова на сказочную тему как неуместные для служебного помещения.

В 1882 строительство Донецкой каменноугольной железной дороги полностью завершилось, после чего она была выкуплена государством.

Аэропорт

Донецкий аэтопорт построен в конце 40-х начале 50-х г., комплекс аэропорта был перестроен в 1973 г. архитектором В. 3. Спусканюком на основе переработанного проекта повторного применения.

В Донецке находится одно из крупнейших авиапредприятий Украины «Донбасс — Восточные авиалинии Украины».

Метро

Строительство начато в 1993 г., запуск первой линии планировался в 2005, но из-за систематического недостатка финансирования сроки проекта сдвигаются. Предполагается, что первой веткой метро будет «Пролетарско-Киевская», которая будет состоять из 10 км железнодорожного полотна и коммуникаций (4 км из которых на поверхности, 6 км — под землей), шести станций, депо и инженерного корпуса. Всего планируется три отдельные линии и более 30 станций: «Пролетарско-Киевская» линия (длина 21 км, 2 электродепо), «Петровско-Красногвардейская» (длина 25 км), «Горняцко-Макеевская» линия (длина 20 км). Две линии свяжут Донецк с Макеевкой.

Ссылки

Ж/Д

Метро

Трамваи

Троллейбусы

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home