Новокузнецкая (станция метро)

Замоскворецкая линия
Речной вокзал
Водный стадион
Войковская
Сокол
Аэропорт
Динамо
Белорусская
Маяковская
Тверская
Советская
Театральная
   
Новокузнецкая
Павелецкая
Автозаводская
Технопарк
Коломенская
Каширская
Кантемировская
Царицыно
Орехово
Домодедовская
Красногвардейская
Братеево
 

«Новокузне́цкая» — станция Московского метрополитена. Расположена на Замоскворецкой линии, между станциями «Театральная» и «Павелецкая».

Станция открыта в 1943 году на действующем перегоне «Площадь Свердлова» (ныне — «Театральная») — «Павелецкая». Изначально название писалось через дефис (Ново-Кузнецкая). В проекте носила название «Клементовский переулок».

Имеется наземный вестибюль в форме ротонды, отделанный изнутри мрамором «уфалей» (авторы — И. Г. Таранов, Н. А. Быкова); внутри вестибюля имеются барельефы работы Г. И. Мотовилова; выход на улицы Пятницкая и Новокузнецкая.

«Новокузнецкая» — пилонная станция глубокого заложения (глубина —37,5 м). Авторы проекта — И. Г. Таранов и Н. А. Быкова. Диаметр центрального зала — 9,5 м.

Богато художественное оформление «Новокузнецкой»; тема оформления — стойкость и борьба советского народа в годы Великой Отечественной войны. Пилоны и свод станции облицованы прохоро-баландинским мрамором и украшены барельефами, изображающими эпизоды боевых операций (скульпторы — А. Е. Зеленский, Н. В. Томский, С. Л. Рабинович, Н. М. Штамм). На потолке, напротив каждого из проходов к платформам, расположено семь мозаичных панно, выполненных В. А. Фроловым по эскизам А. А. Дейнеки в блокированном Ленинграде (после гибели художника вывезены из осаждённого города моряками Ладожской флотилии) и посвящённых героическому труду советских людей в тылу. Зал пересекает ряд торшеров, расположенных под панно. На эскалаторном наклоне — скульптурная вставка работы Н. В. Томского в виде щита, обрамлённого знамёнами, оружием и лавровыми венками и имеющего в центре надпись: «Слава доблестным бойцам Великой Отечественной войны». В переходе в южный зал станции «Третьяковская» находится мозаичное панно «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков» (автор — Б. В. Покровский); до удлинения в 1970 (в связи со строительством перехода) центрального зала панно находилось в его южном торце.

Проект станции в 1946 году удостоен Сталинской премии 1-й степени.

Код станции — 033. В марте 2002 пассажиропоток по входу составлял 43,2 тыс. чел.

Пересадки

Из центра зала по эскалаторным наклонам можно осуществить пересадку в оба зала станции «Третьяковская» Калужско-Рижской и Калининской линий (переход в южный зал сооружён в 1970, при этом центральной зал «Новокузнецкой» был удлинён; построенные при этом пилоны заметно отличаются от старых; переход в северный зал из центральной части станции открыт в 1985). В 1996 открыт дополнительный переход в южный зал станции «Третьяковская».

Фотографии

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home