Вторая теорема благосостояния

Вторая теорема благосостояния - теорема, которая утверждает, что парето оптимальное состояние на рынке можно реализовать в качестве равновесия.

Вторая теорема благосостояния является обратной по своей формулировке первой. Вместе эти теоремы имеют гигантское значение для современной экономической науки.

Значение

При выполнение ряда предпосылок, любое существующее парето оптимальное состояние можно реализовать рыночными методами. То есть, если из множества парето оптимальных состояний рынка, нам по какой-то причине (мы считаем его наиболее справедливым) нравится какое-то конкретное, то манипулируя с доходами (количеством имущества) индивидов и фирм мы можем достичь принятия ими таких решений, которые в равновесии будут давать результат совпадающий с выбранным нами состоянием. Таким образом, экономическая наука при помощи этой теоремы разделяет проблемы справедливого распределения и эффективности.

Предпосылки

  • Большое число потребителей
  • Никто не может влиять на цену, то есть никто не имеет рыночной власти (price-taker)
  • Товар на рынке является нормальным
  • Нет экстерналий
  • Предпочтения потребителей должны быть выпуклыми

Выводы

  • При выполнении предпосылок парето оптимальное состояние на рынке можно реализовать в качестве равновесия
  • Проблемы справедливости и эффективности распределения благ разделимы
  • Для достижения желаемого эффективного состояния рынка, зачастую достаточно перераспределить доходы или имущество (начальный запас)
  • Манипулирование ценами является искажающим действием, поэтому такой механизм достижение желаемого равновесного состояния может привести к неэффективному равновесию
  • Любое действие внешнего агента (по отношению к рынку) влияющие на механизм выбора своего решения агентами рынка может приводить к неэффективному равновесию, то есть предпочтительнее прямые налоги, а не косвенные


Первая и вторая теоремы благосостояния вместе отвечают на наиболее справедливую критику в адрес классической экономической школы, то есть был показан механизм и условия достижения эффективности при помощи конкуренции на рынке.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home