G-Man

G-Man (Джи-мен, Г-мен) — персонаж игры Half-Life, а также её сиквела и дополнений. Сокращение «G-Man» происходит от англ. Government man«правительственный агент».

G-Man – межпространственный бюрократ, замешанный в инциденте с Чёрной Мезой. Героизм Гордона Фримена, проявленный в событиях Half-Life, привлек его внимание. В результате учёный перешёл под контроль G-Man’а, став орудием в его таинственных делах. В Half-Life 2 G-Man использовал это орудие, чтобы организовать восстание против Альянса и уничтожить Уоллеса Брина. Однако вскоре, в Half-Life 2: Episode One контроль над Фрименом был утрачен из-за вмешательства третьей силы.

Содержание

Особенности

G-Man — самый загадочный персонаж мира Half-Life. Это человек средних лет, одетый в синий деловой костюм с галстуком и сжимающий в руке кейс. Регулярно попадаясь игроку на глаза, G-Man как правило пассивно наблюдает за его действиями. Часто его можно увидеть разговаривающим с другими персонажами игры. Во время встреч «человек с кейсом» оказывается в таких местах, до которых игрок добраться не может (по меньшей мере, за время пребывания там G-Man’а). Единственное исключение — комната с телепортерами, где у игрока есть реальная возможность очень быстро подбежать к узкому окну и выстрелить в него из арбалета. Впрочем, вреда арбалетный болт ему не приносит. G-Man всегда спокоен, у него почти равнодушное поведение даже в разрушенном и заполненном враждебными пришельцами центре Чёрная Меза. В ситуациях, в которых любой другой человек бы паниковал, G-Man лишь поправляет свой галстук или сбрасывает пылинки с костюма. Как показывает опыт с арбалетом, причины на это у него есть.

Особо примечательно звучит его странный голос: G-Man говорит медленно, скрежещущей манерой, ставя ударения на неверных слогах, создавая ненужные паузы, и неуклюже изменяя тон своего голоса даже иногда в середине слова. Большинство его фраз произносятся плоско, механическим тоном без акцента. В словах часто удлиняет звук «С» («Мисссс-тер Фримен»).

G-Man владеет способностями, очевидно, превосходящими человеческие. Управляя телепортацией, он может не только сам перемещаться в пространстве, но перемещать другие объекты. Умея манипулировать временем, он может остановить события, чтобы спасти героя. Кроме того, G-Man способен являться в его сознание, показывая ему то, чего тот никогда не видел ранее. Другой важной особенностью человека с кейсом является способность управлять стазисом – местом далеко от сознания, пространства и времени, в которое он способен помещать героя, с целью законсервировать его во времени, и извлекать при необходимости.

Довольно странно выглядит контраст между образом G-Man'а из первой и второй частей игры. "G-Man 1" производит весьма негативное впечатление бездушного политика, не проявляет никаких особенных сверхспособностей (кроме неуязвимости, которая тоже выявляется случайно, видимо, вопреки замыслу разработчиков), пользуется сторонним оборудованием для собственной телепортации и для хамского обращения с героем в конце. "G-Man 2" превращается в полубога, могущественного покровителя, умело ставящего Фримена на поле, как главную фигуру, чтобы выиграть им эту огромную партию с Альянсом за судьбу человечества.

Следует отметить, что слово «G-Man» не является именем человека с кейсом. G-man, в американской разговорной речи, — это агент, работающий на правительство США (чаще всего так называют сотрудников ФБР). В разных официальных источниках человека с кейсом могут называют «G-Man», «G-man», «Gman», «g-man».

Так же существуют некоторые другие варианты перевода и расшифровки имени G-Man непосредственно во вселенной серии Half-Life. Самый распространённый - представление "G-Man" аббревиатурой имени главного героя Half-Life - Гордона Фримена (Gordon Freeman). Такой вариант предусматривает возможность двух воплощений главного героя. Другие версии (как например, Grey Man (Серый Человек)) менее распространены.

Кейс

Во всех играх серии, за исключением Half-Life 2: Episode One, G-Man носит в руке кейс. В первой части Half-Life и её дополнениях на чемоданчике красуется логотип центра Чёрная Меза. Ни в одной игре серии G-Man не открывает кейс. Однако в оригинальном Half-Life можно посмотреть внутрь игровой модели с помощью «Model Viewer» или используя режим «no-clip» в игре [1]. Следует принять во внимание, что содержимое кейса в самой игре невозможно увидеть, не прибегая к помощи читов. Кроме того, в моделях G-Man’а из High Definition Pack и Source, кейс не имеет внутреннего содержания.

Встречи в играх

Half-Life

G-Man впервые встречается в самом начале Half-Life во время поездки Гордона Фримена на монорельсе. Он стоит вместе с ученым в вагоне на параллельной ветке монорельса, напротив вагона игрока. Перед началом эксперимента G-Man о чем-то спорит с ученым в закрытой комнате в Секторе С. После провала эксперимента и начала хаоса в Чёрной Мезе, G-Man часто встречается в самых разных уголках исследовательского центра, тихо наблюдая за действиями Фримена вплоть до его отправления в Зен.

После того как Гордон убивает Нихиланта — лидера пришельцев из Зена и финального босса Half-Life, G-Man забирает героя с места битвы. Перемещая игрока по различным локациям мира пришельцев, он произносит свою заключительную речь. В ходе разговора G-Man сообщает, что был впечатлён тем, как тот справился с «достаточно грязной частью работы». В одной из локаций, где на песке разбросаны техника и солдаты поверженных сил HECU, человек с кейсом заметил, что Зен благодаря действиям Гордона теперь находится под контролем его нанимателей. В завершение, G-Man переносит игрока в знакомый вагон, но не на монорельс, а в чёрную пустоту, где от лица нанимателей предлагает Фримену работу. В случае согласия G-Man помещает Гордона в стазис. В противном случае учёного ждёт «битва без шансов на победу» с армией Зена. События Half-Life 2 подразумевают, что Гордон согласился работать на G-Man’а.

Half-Life: Opposing Force

G-Man заинтересовался Адрианом Шепардом ещё до инцидента. Находясь в тренировочном лагере, можно заметить G-Man’a в окне, разговаривающего с офицером и иногда поглядывающего на игрока. В своём дневнике Адриан пишет, что G-Man постоянно наблюдал за ним во время тренировок.

G-Man не обделил вниманием капрала и в Чёрной Мезе. Сначала он спасает Адриана, открыв дверь и выпустив его из комнаты наполняющейся кислотой. Однако уровнем позже G-Man закрывает ангарную дверь прямо перед носом Шепарда, не дав ему эвакуироваться из исследовательского центра вместе с другими морпехами HECU. Позже G-Man активирует ядерную бомбу, отключенную капралом ранее, тем самым приговорив Чёрную Мезу к уничтожению.

В конце Opposing Force, после финальной битвы с Геночервём, G-Man переносит Шепарда в вертолёт, и они летят вместе сначала по просторам Нью-Мексико, затем телепортируются в Зен и в завершение переносятся в чёрную пустоту, подобную той, в которой находился вагон Фримена в конце Half-Life. В своей речи G-Man оставляет загадочную ссылку на отчёт, который он не сможет закончить, пока не приведет все дела в порядок. Основным препятствием по его словам, являлся центр Чёрная Меза, который был уничтожен ядерным взрывом непосредственно во время монолога G-Man’а. Другой остро стоящий вопрос — проблема свидетелей. G-Man признался, что ему симпатизируют люди, способные «адаптироваться и выживать несмотря ни на что». Поэтому он с позволения своих нанимателей решил сохранить Шепарду жизнь и поместить его в безопасное место, где тот будет избавлен от «непреодолимого человеческого искушения» всё рассказать. По окончанию монолога G-Man заходит в появившийся портал, оставляя Шепарда в вертолёте, летящем в никуда.

Half-Life: Blue Shift и Half-Life: Decay

В обоих играх, главные персонажи, Барни Калхаун, Джина Кросс и Коулет Грин, видели G-Man’a лишь один раз в начале игры. При этом G-Man не обращал на них никакого внимания во время инцидента в Чёрной Мезе.

Half-Life 2

В начале Half-Life 2 G-Man пробуждает Гордона Фримена, чтобы тот приступил к работе, на которую согласился в первой части. Не объясняя поставленные задачи и не комментируя произошедшие в отсутствие Гордона события, G-Man оставляет его один на один с враждебным городом Сити 17. Присутствие G-Man’а постоянно ощущается по ходу игры. Его появления на экранах и мелькания где-то вдалеке сопровождают игрока на протяжении путешествия, вплоть до финала.

В тот момент, когда Гордон уничтожает реактор Цитадели, и взрыв вот-вот должен накрыть героя, из ниоткуда появляется G-Man и останавливает время. В очередной раз впечатлённый действиями Гордона, он говорит о том, что получил множество «интересных предложений» на его счёт. Больше не ссылаясь на своих нанимателей и не предлагая Фримену «иллюзию свободного выбора» G-Man снова помещает его в стазис, намекнув, что выпустит героя, когда его время придёт опять.

Half-Life 2: Episode One

G-Man появляется в Episode One всего один раз. В начале игры, с того момента как кончается Half-Life 2. G-Man возвращается в черную пустоту стазиса, где он оставил Гордона, впервые появившись без своего кейса. Внезапно его останавливают «малиновые» вортигонты, встав между G-Man’ом и Фрименом, отгородившись от него энергетическими щитами. Он осматривается, пытаясь понять, что произошло, и потом раздраженно поправляет свой галстук. Перед тем, как два вортигонта телепортируют Фримена прочь, G-Man произносит единственное за игру предложение: «Это мы еще посмотрим».

Список появлений в игре

G-Man появляется в каждой игре серии, хотя и часто в трудно-доступных локациях, поэтому для игрока иногда сложно увидеть его. Быстро добраться до того места где он стоял, до исчезновения невозможно. Если попробовать выстрелить в G-Man’а, то он окажется невредим, но можно услышать звук рикошета.

Этот список не включает появления в начале и в конце игр, где G-Man общается с игроком напрямую.

Half-Life

  • Black Mesa Inbound (карта:c0a0d): Когда вагон Гордона останавливается на короткое время, G-Man’а можно увидеть стоящим с ученым в другом вагоне, на параллельной ветке монорельса.
  • Anomalous Materials (карта:c1а0): G-Man спорит о чем-то с ученым в запертом изнутри кабинете.
  • Unforeseen Cosequences (карта:c1a1b): Первое появление после резонансного каскада: сразу после встречи с хаундаями G-Man будет стоять на балконе и смотреть на Гордона. Когда Фримен доберется до этого места, окажется, что G-Man исчез из помещения, из которого нет выхода.
  • Office Complex (карта:c1a2b): Когда Гордон пробивается через административный блок, можно заметить G-Man’a стоящего на застекленном балконе.
  • We’ve Got Hostiles (карта:c1a3d): Сразу после первой встречи Гордона со спецназом, G-Man’a можно заметить на втором этаже.
  • Power Up (карта:c2a1): Когда Гордон прибывает на начальную станцию ж/д путей, G-Man следит за ним из комнаты управления. Когда Гордон добирается до комнаты управления она оказывается завалена снаружи, и внутри лежит раненный охранник, который не упоминает о G-Man’е.
  • Apprehension (карта:c2a3b): G-Man стоит на противоположной стороне большой комнаты с поршнями.
  • Lambda Core (карта:c3a2c): В комплексе «Лямбда» можно увидеть комнату, заполненную хедкрабами, где G-Man заходит в портал.

Half-Life: Uplink

  • Uplink (карта:hldemo1): В самом конце демо, Гордон добирается до большой комнаты заставленной компьютерами. G-Man стоит в коридоре на противоположной стороне и некоторое время наблюдает за тем, как Гаргантюа убивает оставшийся персонал, а затем попраляет галстук и уходит.

Half-Life: Opposing Force

  • Boot Camp (карта:ofboot1): Когда Шепард идет через лагерь на тренировку, G-Man’a можно заметить в окне наверху, разговаривающего с офицером.
  • Welcome to Black Mesa (карта:of1a1): G-Man разговаривает с охранником за закрытой дверью, справа от лестницы.
  • Welcome to Black Mesa (карта:of1a3): В сцене где Шепард обнаруживает себя в комнате постепенно наполняемой кислотой. G-Man’a можно заметить через стекло комнаты управления, он открывает Шепарду дверь наружу, спасая ему жизнь.
  • We’re Pulling Out (карта:of1a6): Шепард бежит к транспорту, который эвакуирует солдат из Чёрной Мезы. G-Man появляется в конце коридора и закрывает выходную дверь, заперев внутри капрала.
  • Pit Worm’s Nest (карта:of4a4): Шепард попадает в мусорный компактор, похожий на тот что был в Звездных Войнах. G-Man’a можно заметить в окне, спокойно наблюдающего за Адрианом.
  • Foxtrot Uniform (карта:of5a4): После боя с пришельцами, Шепард прибывает на поврежденную гидроэлектрическую дамбу. G-Man стоит на недоступной башне управления, разговаривая по телефону, и через некоторое время заходит в портал.
  • The Package (карта:of6a4): Шепард попадает в подземную стоянку и деактивирует термоядерную бомбу. После этого охранник позволяет ему выйти через ранее закрытую дверь, в этот моментможно увидеть, как G-Man вновь включает заряд.

Half-Life: Blue Shift

  • Insecurity (карта:ba_maint): Проходя через эксплуатационную зону перед резонансным каскадом, G-Man’a можно увидеть в проезжающем вагоне. Он не обращает внимания на Барни и больше не встречается в игре.

Half-Life: Decay

  • Dual Access (карта:Mission 1): Находясь в стеклянном лифте после регистрационного сканирования, можно заметить G-Man’a, едящего вниз на смежном лифте. Как и в случае с Барни, G-Man не обращает внимание на главных героев и больше не встречается в игре.

Half-Life 2

  • A Red Letter Day (карта:d1_trainstation_05): Если переключить камеру на мониторах слежения в лаборатории Кляйнера, то можно заметить проходящего мимо G-Man’a.
  • Route Kanal (карта:d1_canals_01): Спрыгнув в контейнер с вортигонтом и участником сопротивления, можно заметить G-Man’a на экране телевизора.
  • Water Hazard (карта:d1_canals_06): G-Man стоит на балконе красного дома.
  • Water Hazard (карта:d1_canals_06): Также G-Man’a можно увидеть на испорченном мониторе висящем на здании: среди помех на экране на секунду появляется его лицо.
  • Water Hazard (карта:d1_canals_13): Перед Восточной Чёрной Мезой: G-Man стоит на уступе рядом с пультом управления воротами.
  • We Don’t Go to Ravenholm (карта:d1_town_05): После ухода из Рэвенхольма, можно заметить G-Man’a уходящего по тунелю за вагоны.
  • Highway 17 (карта:d2_coast_03): Если посмотреть в бинокль Альянса во втором доме после съезда с Шоссе 17, можно заметить G-Man’a, говорящего с полковником Одесса Каббедж.
  • Nova Prospekt (карта:d2_prison_02): Можно увидеть G-Man’a через камеру слежения в начале уровня: за стеклом у двери.
  • Anticitizen One (карта:d3_c17_02): В узком проеме между домами. Идите на звук странной музыки и найдете телевизор на котором изображен G-Man с вороном на плече.
  • Anticitizen One (карта:d3_c17_03): Можно увидеть секундное изображение G-Man’a на экране который повстанцы сбрасывают вниз.

Half-Life 2: Episode One

Кроме начальной заставки G-Man больше нигде не появляется.

Дополнительные диалоги

Half-Life

Интересные звуковые файлы могут быть извлечены из запакованных архивов игры Half-Life. Они относятся к сцене, в которой G-Man разговаривает с ученым в запертой комнате в Секторе С. Голоса сильно приглушены, и в игре невозможно расслышать, о чем идет разговор. Тем не менее, среди фанатов игры появилось множество вариантов транскрипций и расшифровок разговора [2](англ.), сделанных после многократного прослушивания файлов.

Half-Life 2

На выставке компьютерных и видеоигр E3 2003, был продемонстрирован видеоролик [3](англ.), на котором G-Man произносит несколько фраз:

  • Мы были достаточно заняты в ваше отсутствие, мистер Фримен.
  • Обратите внимание, мистер Фримен, я только собирался сказать вам это однажды…
  • (по-китайски) Что ж, похоже, мы не будем сотрудничать.

Перед релизом Half-Life 2, по Интернету распространялись некоторые звуковые файлы с образцами русского голоса
G-Man’a [4]. Один из файлов (rus_gman03.wav) в финальную версию игры не вошёл:

  • Очень умно, мистер Фримен, но вы не должны здесь находиться… и по правде говоря — и не находитесь. Возвращайтесь туда, где вам положено быть, и забудьте обо всём этом до нашей новой встречи.

Прочее

  • В то время, как в оригинальных играх линейки Half-Life используется одна и таже модель G-Man’а, в официальном High Definition Pack модель для Opposing Force и Blue Shift отличается от модели для Half-Life. Главное отличие заключается в чертах лица G-Man’а.
  • В комментарии к модели G-Man’a «npc_gman.cpp» Valve написала следующее: «//Purpose: The G-Man, misunderstood servant of the people» Дословно: «G-Man — неправильно понятый слуга людей».
  • Во всех играх серии G-Man’а озувучивал актёр Майкл Шапиро. Прототипом для модели персонажа в Half-Life 2 послужил сотрудник Alexander Technique Фрэнк Шелдон.

Дополнительные источники

  • Сюжет — обзор сюжета Half-Life на официальном русском фан-сайте Half-Life.
  • Half-Life 2: Raising the Bar, David Hodgson, Prima Games. ISBN 0761543643


 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home