Каррингтон, Леонора

КАРРИНГТОН Леонора (англ. Leonora Carrington, род. 6 апреля 1917, Чорли, графство Ланкашир, Великобритания) — английская художница, скульптор, писательница, пишет на английском, французском и испанском языках. Родилась в богатой семье, по материнской линии — ирландка, воспитывалась ирландской няней, часто ездила в Ирландию к бабушке. Училась живописи во Флоренции, занималась в художественной школе в Челси, в 1936 поступила в Лондонскую академию живописи. В 1937 г. познакомилась с Максом Эрнстом, бросила всё, переехала с ним в Париж, вошла в круг сюрреалистов, участвовала в групповых выставках 1938 г. в Париже и Амстердаме.

После ареста в 1939 Макса Эрнста французскими властями как подданного страны-противника пережила нервный срыв. Спасаясь от нацистской оккупации, переехала в Испанию, где срыв повторился, была по настоянию отца п омещена в психиатрическую клинику г. Сантандер (позднее описала ее в повестях «Там, внизу» и «Каменная дверь»). В 1941 бежала из клиник, перебралась в Португалию, оттуда — в США, а потом в Мексику, где живет с 1942 г. Дружила с художницами Ремедиос Варо и Фридой Кало, писателями Октавио Пасом, Карлосом Фуэнтесом, Алехандро Ходоровским (он поставил в театре пьесу К. «Пенелопа»). Работала над фреской «Магический мир майя» для Национального музея антропологии. В 1960-х гг. несколько раз снялась в кино, выступала художником по костюмам в фильме мексиканского кинорежиссера Хуана Лопеса Моктесумы «Дом сумасшедших» (1973). На основе пьесы К «День агнца» (1940) написана опера австрийского композитора Ольги Нойвирт «Bählamms Fest» (либретто Эльфриде Елинек, пост. 1999).

Живопись, проза и драматургия Каррингтон полны мотивами кельтской и центрально-американской мифологии, сновидческой фантастикой и гротескным юмором, интересом к «чудесному в обыденном», программным для сюрреализма.

Тексты

  • En-Bas [1945]. Paris: Eric Losfeld, 1973
  • Le Cornet acoustique. Paris: Flammarion 1974.
  • The oval lady, other stories: Six surreal stories. Santa Barbara: Capra Press, 1975.
  • La Porte de pierre. Paris: Flammarion, 1976.
  • La Débutante: contes et pièces(1937—1969). Paris: Flammarion,1978.
  • Pigeon vole: contes retrouvés. Paris: Le Temps qu’il fait, 1986.
  • The House of Fear. New York: Dutton, 1988.
  • The Seventh Horse & other Tales. New York: Dutton,1988.
  • The Hearing Trumpet. London: Virago, 1991.
  • Выход в свет// Антология черного юмора. М.: Carte Blanche, 1999, с.444-450.
  • Влюбленный// Иностранная литература, 2003, № 6, с.299-301.

О ней

  • García Ponce J. Leonora Carrington. México: Era, 1974.
  • Rubin S. M. The Bird Superior Meets the Bride of the Wind: Leonora Carrington and Max Ernst// Significant Others: Creativity and Intimate Partnership/ W. Chadwick and I. De Courtivron, eds. New York: Thames and Hudson, 1993, pp. 97-117.
  • Chadwick W. Leonora Carrington: La realidad de la imaginacion. México: Era, 1994.
  • Wacker K. Alchemy in Exile: The Alchemical Kitchen in the Work of Leonora Carrington and Remedios Varo. Ohio: Ohio Northern UP, 1995.
  • Agnati T. Leonora Carrington: Il surrealismo al femminile. Milano: Selene, 1997.
  • Roche J. Max et Leonora, récit d’investigation. Cognac: Le Temps qu’il fait, 1997.
  • Aberth S. Leonora Carrington: Surrealism, Alchemy and Art. Adershot & Burlington: Lund Humphries, 2004.
  • Schmid S. Loplops Geheimnis. Max Ernst und Leonora Carrington in Südfrankreich. Giessen: Anabas, 2005.
  • Дубин С. Колдунья, дитя, андрогин: женщина(ы) в сюрреализме// Иностранная литература, 2003, № 6, с.279-299.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home